Эффективный педагогический опыт
Учителя-логопеды Александрина Людмила Павловна, Козменко Анна Викторовна, Малышева Ольга Сергеевна
План работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ
В плане четко определены направления работы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и инструктором по физическому воспитанию (бассейна). В плане указаны разнообразные формы работы, определены сроки работы и предполагаемый результат взаимодействия педагогов по осуществлению разностороннего воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Музыкальный руководитель Бражникова Лариса Борисовна
опыт работы "Логоритмика как эффективный метод корреции речевых нарушений у детей с ТНР"
Существенные нарушения в фонетико-фонематическом, лексико-грамматическом строе речи, просодии и моторной функции детей с ТНР служат серьезным препятствием для овладения ими программой дошкольного образования, а в дальнейшем и программой начальной школы. В этой связи, разработка системы комплексной помощи детям с нарушениями речи - является актуальной задачей. Комплексная помощь, в свою очередь, базируется на качественном взаимодействии специалистов, работающих с детьми. Форм же взаимодействия множество. Представим вам одну из них – логопедическую ритмику как средство коррекции речи и психомоторного развития детей.
Накопленный опыт работы с детьми позволил нам выработать систему использования логопедической ритмики в коррекционно-оздоровительном процессе. Система включает в себя первичное обследование, планирование, непосредственно логоритмические занятия, работа с семьями воспитанников. Все принципы планирования и организации логоритмики связаны между собой и определяют единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем людей с речевыми расстройствами.
Сценарий праздника «Мамочка, любимая» (средняя группа)
Сценарий Выпускного вечера «Путешествие к школьным островам» (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника "Рождественские встречи «Двенадцать месяцев на новый лад»
Учитель-логопед Лариса Владимировна Новикова
Опыт работы учителя-логопеда Новиковой Л.В. представлен в виде инновационного проекта «Использование интерактивных методов и приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Данная форма педагогического опыта способствует разработке и внедрению инновационных образовательных методов и приемов, позволяющих усовершенствовать и повысить эффективность работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.
Новизна педагогического проекта определяется тем, что применение интерактивных методов вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение, закрепляют отработанные речевые навыки и умения.
Целью данного педагогического проекта является внедрение в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые речевые нарушения, непосредственно образовательной деятельности, включающей использование интерактивных методов и приемов.
Задачи внедрения инновационного проекта:
- Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности с использование интерактивных методов и приемов, игровые ситуации, интерактивные игры.
- Повысить эффективность логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Инструктор по физической культуре Елена Валерьевна Белых, высшая квалификационная категория
Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. В статье рассматриваются вопросы особенностей детей с РАС. Признаки аутизма. Формы аутизма. Особенности психических процессов детей с аутизмом.
Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория
Данный материал будет полезен для учителей – логопедов, дефектологам для коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория
Целью является формирование общих речевых навыков у детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме.
В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.
Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория
Материал по развитию общих речевых навыков для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Наш край - Урал".Целью авторского материала является формирование общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Наш край - Урал". В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.
Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория
Целью авторского материала является формирование общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Пресноводные, аквариумные рыбы". В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.
Учитель-логопед Чупрунова Юлия Леонидовна, высшая квалификационная категория
Содержание:
Выбор темы обоснован необходимостью поиска новых, соответствующих ФГОС ДО, эффективных форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию. Педагогом представлена система работы в группе для детей с общим недоразвитием речи с включением в нее логопедических досугов. Автором разработаны перспективные планы логопедических праздников, досугов и развлечений. Выделен комплекс дидактических игр, упражнений, используемых в досугах. Представлены конспекты праздников, семейных логопедических досугов и развлечений.
Материал представляет интерес для учителей-логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего вида.
Проектная деятельность учителя-логопеда как форма работы с родителями в условиях введения ФГОС ДО
Авторы: Учитель-логопед Александрина Людмила Павловна, учитель-логопед Малышева Ольга Сергеевна, МБДОУ ДС №53 г. Озёрск.
Опубликовано на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО в разделе Виртуальный методический кабинет- Дошкольное образование- Психолого-педагогические основы деятельности
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через реализацию проекта «Здоровей-ка»
Автор: Лариса Владимировна Новикова, учитель-логопед МБДОУ ДС №53.
Опубликовано на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО в разделе Виртуальный методический кабинет- Дошкольное образование- Психолого-педагогические основы деятельности
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда
Автор: Малышева Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ ДС №53.
Опубликовано на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО в разделе Виртуальный методический кабинет- Дошкольное образование- Психолого-педагогические основы деятельности
Концептуальные подходы к разработке рабочей образовательной программы ДОУ компенсирующего вида
Автор: Лариса Владимировна Новикова, учитель-логопед МБДОУ ДС №53.
Опубликовано на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО в разделе Виртуальный методический кабинет- Дошкольное образование- Психолого-педагогические основы деятельности
Авторы: Заведующий МБДОУ ДС №53 Оксана Александровна Соха, старший воспитатель МБДОУ ДС №53 Ульяна Геннадьевна Полухина.
Опубликовано на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО в разделе Виртуальный методический кабинет- Дошкольное образование- Психолого-педагогические основы деятельности
Краева Елена Александровна, учитель-логопед
Сказки в работе учителя-логопеда
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Логосказки могут использовать учителя-логопеды и воспитатели в своей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра, театрализованное представление. Логопедическая сказка требует активного участия детей в ходе повествования.
Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.
Лисотина Людмила Ивановна, воспитатель
Обучение дошкольников правилам дорожного движения
Раскрыта поэтапная система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения на дорогах:
• этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о ПДД;
• этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через моделирование возможных угрожающих ситуаций на дорогах;
• этап проектирования действий с применением освоенных детьми знаний при участии взрослых.
Гляделова Алла Васильевна, воспитатель
День здоровья как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
План индивидуальной работы с детьми, имеющими разные уровни физической подготовленности
Александрина Людмила Павловна, Диановская Марина Геннадьевна, Колосова Елена Александровна
Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»
Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадывают ребусы, дарят друг другу подарки.
Как правильно оформлять список литературы при подготовке методического материала к публикации?
Библиографический аппарат оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа».
Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед
Комплекс игровых упражнений для развития координации слова с движением у дошкольников с заиканием /авторская разработка/
Комплекс упражнений для развития координации слова с движением не только укрепляет двигательный аппарат, мускулатуру детей, но прежде всего решает задачи по формированию спокойного темпа речи, регулированию процессов возбуждения и торможения заикающихся дошкольников. Игры подобраны в соответствии с планированием лексических тем и наполнены соответствующим лексическим материалом. Некоторые из предложенных игр возможно использовать в качестве считалок и физкульминуток.
Александрина Людмила Павловна, учитель-логопед
Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией /авторская разработка/
Коррекционно-педагогический процесс направлен на формирование психических процессов и на преодоление речевых дефектов. Для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с ОНР и дизартрией автором были придуманы и апробированы игры, игровые упражнения, физминутки и другие задания. Некоторые из них представлены в данной работе.
Малышева Ольга Сергеевна, учитель-логопед
Система логопедической работы по развитию «языка эмоций » у детей с общим недоразвитием речи
Предложенная система коррекционной работы направлена на формирование всех компонентов "языка эмоций" и состоит из четырех разделов:
I. Работа над просодической стороной речи:
- работа над мимикой;
- работа над интонационной стороной речи.
II. Работа над общей моторикой в процессе формирования выразительных движений.
III. Работа по формированию экспрессивной лексики.
IV. Работа над связным высказыванием о своем эмоциональном состоянии и состоянии собеседника.
Разнообразие предложенных игр и упражнений, их систематическое использование на занятиях позволит более эффективно осуществлять коррекционную логопедическую работу с данной категорией детей, вследствие тесной взаимосвязи и взаимозависимости эмоциональной сферы и речевой деятельности ребенка.
Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед
Мастер - класс для логопедов и воспитателей " Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников"
Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для решения коррекционных задач, для овладения интонационными характеристиками речи.
Скачать
Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед; Цацко Людмила Викторовна, воспитатель; Лисотина Людмила Ивановна, воспитатель
Паспорт познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля в гостях у Смешариков»
Паспорт представленного проекта - это сценарий деятельности в День Смеха с обеспечением интеграции образовательных областей с указанием видов деятельности и форм работы при активном взаимодействии всех участников проекта.
Чупрунова Юлия Леонидовна, учитель-логопед
Консультация для учителей-логопедов «Принципы взаимодействия логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи»
В педагогической практике особенное значение для успешной жизнедеятельности образовательного учреждения имеет установление контактов педагогов с родителями. Их взаимоотношения, тесное сотрудничество обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, педагогов и родителей воспитанников. Представленная консультация определяет основные принципы взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
Скачать
Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед
Консультация с практикумом для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Реализация принципа интеграции образовательных областей в условиях внедрения ФГОС ДО»
Цель консультации: повышение профессионального уровня педагогов по вопросам реализации и интеграции образовательных областей общеобразовательной программы в условиях внедрения ФГТ.