+7
456787, Челябинская область, г. Озерск, проспект Карла Маркса, 18а
Как
добраться?

Эффективный педагогический опыт



Музыкальный руководитель Бражникова Лариса Борисовна

опыт работы "Логоритмика как эффективный метод корреции речевых нарушений у детей с ТНР"

Существенные нарушения в фонетико-фонематическом, лексико-грамматическом строе речи, просодии и моторной функции детей с ТНР служат серьезным препятствием для овладения ими программой дошкольного образования, а в дальнейшем и программой начальной школы. В этой связи, разработка системы комплексной помощи детям с нарушениями речи - является актуальной задачей. Комплексная помощь, в свою очередь, базируется на качественном взаимодействии специалистов, работающих с детьми. Форм же взаимодействия множество. Представим вам одну из них – логопедическую ритмику как средство коррекции речи и психомоторного развития детей.
Накопленный опыт работы с детьми позволил нам выработать систему использования логопедической ритмики в коррекционно-оздоровительном процессе. Система включает в себя первичное обследование, планирование, непосредственно логоритмические занятия, работа с семьями воспитанников. Все принципы планирования и организации логоритмики связаны между собой и определяют единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем людей с речевыми расстройствами.

Сценарий праздника «Мамочка, любимая» (средняя группа)

Сценарий тематического занятия «Ветераны войны - вам поклон до земли!»   для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий Выпускного вечера «Путешествие к школьным островам» (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника "Рождественские встречи «Двенадцать месяцев на новый лад»


Учитель-логопед Лариса Владимировна Новикова

Инновационный педагогический проект "Использование интерактивных методов и приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы учителя-логопеда Новиковой Л.В. представлен в виде инновационного проекта «Использование интерактивных методов и приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Данная форма педагогического опыта способствует разработке и внедрению инновационных образовательных методов и приемов, позволяющих усовершенствовать  и повысить эффективность работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Новизна педагогического проекта определяется тем, что применение интерактивных методов  вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение, закрепляют отработанные речевые навыки и умения.

Целью данного педагогического проекта является внедрение  в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые речевые нарушения, непосредственно образовательной деятельности, включающей использование интерактивных методов и приемов.    

Задачи внедрения инновационного проекта:

- Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности с использование интерактивных методов и приемов, игровые ситуации, интерактивные игры.

- Повысить эффективность логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.


Инструктор по физической культуре Елена Валерьевна Белых, высшая квалификационная категория

Опыт работы "Фитбол-гимнастика как средство развития координационных способностей и ловкости у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"                                                                                      


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Консультация для педагогов  «Особенности детей с аутизмом. Признаки аутизма. Особенности психических процессов».

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. В статье рассматриваются вопросы особенностей детей с РАС. Признаки аутизма. Формы аутизма. Особенности психических процессов детей с аутизмом.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Конспект  логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в страну Увлекательных слов».

Данный материал будет полезен для учителей – логопедов, дефектологам для коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Авторский материал по развитию общих речевых навыков для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Наша Родина - Россия. Столица - Москва.

Целью является формирование общих речевых навыков у детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме.

 В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Материал по развитию общих речевых навыков для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Наш край - Урал".

Целью авторского материала является формирование общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Наш край - Урал". В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Материал по развитию общих речевых навыков для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме Пресноводные, аквариумные рыбы".

Целью авторского материала является формирование общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Пресноводные, аквариумные рыбы". В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.


Учитель-логопед Чупрунова Юлия Леонидовна, высшая квалификационная категория

Тема опыта "Логопедические досуги в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи"

Содержание:

Выбор темы обоснован необходимостью поиска новых, соответствующих ФГОС ДО, эффективных форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию.  Педагогом представлена система работы в группе для детей с общим недоразвитием речи с включением в нее логопедических досугов. Автором разработаны перспективные планы логопедических праздников, досугов и развлечений. Выделен комплекс дидактических игр, упражнений, используемых в досугах. Представлены конспекты праздников, семейных логопедических досугов и развлечений.

Материал представляет интерес для учителей-логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего вида.


Проектная деятельность учителя-логопеда как форма работы с родителями в условиях введения ФГОС ДО

Авторы: Учитель-логопед Александрина Людмила Павловна, учитель-логопед Малышева Ольга Сергеевна, МБДОУ ДС №53 г. Озёрск.

Опубликовано на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО  в разделе Виртуальный методический кабинет- Дошкольное образование- Психолого-педагогические основы деятельности

 


 

Развитие и поддержка кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Авторы: Заведующий МБДОУ ДС №53 Оксана Александровна Соха, старший воспитатель  МБДОУ ДС №53 Ульяна Геннадьевна Полухина.

Опубликовано на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО  в разделе Виртуальный методический кабинет- Дошкольное образование- Психолого-педагогические основы деятельности


Краева Елена Александровна, учитель-логопед

Сказки в работе учителя-логопеда

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Логосказки могут использовать учителя-логопеды и воспитатели в своей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра, театрализованное представление. Логопедическая сказка требует активного участия детей в ходе повествования.
Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.


Лисотина Людмила Ивановна, воспитатель

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Раскрыта поэтапная  система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения на дорогах:

 • этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о ПДД;

 • этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через моделирование возможных угрожающих ситуаций на дорогах;

 • этап проектирования действий с применением освоенных детьми знаний при участии взрослых.

Скачать


Гляделова Алла Васильевна, воспитатель

День здоровья как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Скачать

 План   индивидуальной работы с детьми, имеющими разные уровни физической подготовленности

Скачать


Александрина Людмила Павловна, Диановская Марина Геннадьевна, Колосова Елена Александровна

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

 Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадывают ребусы, дарят друг другу подарки.

Скачать


Как правильно оформлять список литературы при подготовке методического материала к публикации? 

Библиографический аппарат оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа». 

Скачать


Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед
Комплекс игровых упражнений для развития координации слова с движением у дошкольников с заиканием /авторская разработка/

Комплекс упражнений для развития координации слова с движением не только укрепляет двигательный аппарат, мускулатуру детей, но прежде всего решает задачи по формированию спокойного темпа речи, регулированию  процессов возбуждения и торможения заикающихся дошкольников. Игры подобраны в соответствии с планированием лексических тем и наполнены соответствующим лексическим материалом. Некоторые из предложенных игр возможно использовать в качестве считалок и физкульминуток.

Скачать


Александрина Людмила Павловна, учитель-логопед
Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией /авторская разработка/

Коррекционно-педагогический процесс направлен на формирование психических процессов и на преодоление речевых дефектов. Для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с ОНР и дизартрией автором были придуманы и апробированы игры, игровые упражнения, физминутки и другие задания. Некоторые из них представлены в  данной работе.

Скачать


Малышева Ольга Сергеевна, учитель-логопед
Система логопедической работы по развитию «языка эмоций » у детей с общим недоразвитием речи

Предложенная система коррекционной работы направлена на формирование всех компонентов "языка эмоций" и состоит из четырех разделов:
I. Работа над просодической стороной речи:
- работа над мимикой;
-  работа над интонационной стороной речи.
II. Работа над общей моторикой в процессе формирования выразительных движений.
III. Работа по формированию экспрессивной лексики.
IV. Работа над связным высказыванием о своем эмоциональном состоянии и состоянии собеседника.
Разнообразие предложенных игр и упражнений, их систематическое использование на занятиях позволит более эффективно осуществлять коррекционную логопедическую работу с данной категорией детей, вследствие тесной взаимосвязи и взаимозависимости эмоциональной сферы и речевой деятельности ребенка.

Скачать


Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед

Мастер - класс для логопедов и воспитателей " Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников"

Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для решения коррекционных задач, для овладения интонационными характеристиками речи.

Скачать

Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед; Цацко Людмила Викторовна, воспитатель; Лисотина Людмила Ивановна, воспитатель
Паспорт познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля в гостях у Смешариков»
Паспорт представленного проекта - это сценарий деятельности в День Смеха с обеспечением интеграции образовательных областей с указанием видов деятельности и форм работы при активном взаимодействии всех участников проекта.

Скачать


Чупрунова Юлия Леонидовна, учитель-логопед
Консультация для учителей-логопедов «Принципы взаимодействия логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи»
В педагогической практике особенное значение для успешной жизнедеятельности образовательного учреждения имеет установление контактов педагогов с родителями. Их взаимоотношения, тесное сотрудничество обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, педагогов и родителей воспитанников. Представленная консультация определяет основные принципы взаимодействия учителя-логопеда и родителей.

Скачать

Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед
Консультация с практикумом для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Реализация принципа интеграции образовательных областей в условиях внедрения ФГОС ДО»
Цель консультации: повышение профессионального уровня педагогов по вопросам реализации и интеграции образовательных областей общеобразовательной программы в условиях внедрения ФГТ.

Скачать

 


Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Опросы
Переводчик
Вход на сайт

Баннеры
Погода
Обратная связь
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика


Free counters!