+7
456787, Челябинская область, г. Озерск, проспект Карла Маркса, 18а
Мы в Контакте Мы в Одноклассниках
Как
добраться?

Эффективный педагогический опыт



Учитель-логопед В.В. Антонова, учитель-логопед Ю.Л. Чупрунова
Авторский материал "Создание условий для ситуации  сотрудничества дошкольников с ТНР разных возрастных групп"

В условиях внедрения ФГОС ДО  и ФАОП ДО реализация принципов взаимодействия является актуальной задачей воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, ведь современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми - сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности. Представленный опыт работы по созданию условий для взаимодействия и сотрудничества дошкольников с тяжелыми нарушениями речи разных возрастных групп детского сада позволяет решить множество образовательных, воспитательных и коррекционных задач в рамках совместных творческих, речевых, познавательных и исследовательских проектов, совместных развлечений, досугов и викторин.
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующей направленности.


Воспитатель Цацко Л.В.
Опыт работы «Структурно-функциональная модель взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

В рамках реализации ФГОС ДО и ФАОП ДО взаимодействие с родителями становится всё более актуальным и ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

На основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья была разработана структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка.              В работе описана система использования разнообразных методов взаимодействия с семьями дошкольников, которая позволяет, объединив все виды деятельности и образовательные области, повысить качество образовательного процесса, структурировать деятельность педагогического коллектива и семьи, стать отправной точкой организации гармоничного взаимодействия «родители-дети-педагоги».

Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующей направленности.


Воспитатель Ардашева Г.Н.

Инновационный педагогический проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование интеллектуальных карт»

Инновационность проекта заключается в адаптации интеллектуальных карт в образовательный процесс старших дошкольников с ТНР. Увлеченные в процесс моделирования интеллектуальных карт, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Организация процесса с использованием интеллектуальных карт обеспечивает высокую степень индивидуализации, поддержку детской инициативы, самостоятельности и успешности на данном этапе его развития. В работе описана система использования интеллектуальных карт в работе с детьми с ТНР по развитию связной речи. Разработаны:

  • перспективный план использования интеллектуальных карт в работе с детьми с ТНР по развитию связной речи;
  • интеллектуальные карты в соответствии с календарно-тематическим планированием;
  • рекомендации для педагогов по использованию интеллектуальных карт в работе с детьми с ТНР по развитию связной речи и др.

Работа будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности.


Учитель-логопед Малышева О.С., воспитатель Букина И.Ю., воспитатель Ненюкова Е.А.

         Квест-игра «Дорожная азбука» (для детей старшего дошкольного возраста)

Квест разработан с целью закрепления знаний о правилах дорожного движения и пропаганды основ безопасного поведения на дороге и направлен на решение следующих задач:

Образовательные:

  • создание условий для расширения представлений о правилах дорожного движения;
  • актуализировать знания о дорожных знаках;
  • обогащать представления о правильном поведении на улицах и дорогах.

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, ориентировки в пространстве;
  • продолжать развивать связную речь, логическое мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию культуры поведения пешехода на улицах и дорогах;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность;
  • воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

В ходе мероприятия предполагается интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

         Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.


Учитель-логопед Козменко А.В.

Опыт работы "Использование игровой технологии лэпбук в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Опыт работы посвящён применению игровой технологии «лэпбук» в коррекции речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В условиях модернизации образования, необходимо использовать методы и технологии обучения, которые помогали бы обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применение лэпбука решает ряд задач коррекционной работы, давая дошкольникам не только определенные знания и навыки, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации, подбору информации и способах ее оформления.

Материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.


Учитель-логопед Пашуткина Л.А.

Перспективный план коррекционно-логопедической работы с детьми 3-4 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Перспективный план коррекционно-логопедической работы с детьми 3-4 лет с ТНР составлен на учебный год в соответствии с запланированными лексическими темами и отражает содержание направлений подготовительного и основного этапов коррекционной работы. Направления подготовительного этапа: развитие импрессивной стороны речи, развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики и мимических мышц лица, нормализация просодической стороны речи, формирование психологической базы речи. Направления основного этапа: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование экспрессивной стороны речи,  формирование грамматического строя речи, развитие связной и диалогической стороны речи.

 Материал будет полезен учителям-логопедам.

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей с целью организации коррекционной работы  с детьми 4-5 лет с ОНР по теме «Профессии».

Материал представляет систематизированный комплекс развивающих заданий для детей 4-5 лет с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи, общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, формированию связной речи. Использование данного материала позволит:

- обеспечить комплексно-игровой подход в работе с детьми с ОНР;

- поддерживать взаимосвязь логопеда и воспитателей группы;

- систематизировать игры и упражнения для закрепления полученных знаний в домашних условиях.

Материал полезен учителям-логопедам, воспитателям, узким специалистам и родителям воспитанников.


Учитель-логопед Малышева О.С.    

     Опыт работы «Оптимизация деятельности учителя-логопеда ДОУ  посредством использования  информационно-коммуникационных технологий»

    Опыт работы посвящён актуальной проблеме необходимости оптимизации деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения посредством использования информационно- коммуникационных технологий. Актуальность темы обусловлено недостаточной степенью её разработанности в современной педагогической практике. В работе проведён анализ материалов по вопросам применений ИКТ и разработки приложений по их оптимизации. Также подробно описана система работы по теме, авторские разработки, эффект их использования и воспроизводимость педагогического опыта.
   В работе доказано, что использование средств ИКТ различных типов и в различных направлениях в деятельности учителя-логопеда способствует повышению интереса воспитанников и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности; способствует улучшению качества работы с семьями воспитанников и оптимизации методической работы учителя-логопеда.

  Работа будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, студентам педагогических ВУЗов.


Учитель-логопед Козменко А.В., воспитатель Зайнуллина Э.Н., воспитатель Гуро Н.А.
 
 
          Данный материал будет полезен  педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 
 

Учитель-логопед  Антонова Вера Викторовна

            Опыт работы  «Развитие речевого дыхания и голоса  в комплексном подходе   к преодолению заикания у дошкольников»

           Обозначенные во ФГОС ДО целевые ориентиры, предполагают  у дошкольников на этапе завершения освоения Программы наличие компетенций, обеспечивающих активную и эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми. Однако тяжелые нарушения дыхательной и голосовой функции у заикающихся дошкольников затрудняют процесс достижения этих целевых ориентиров.

           Проблема коррекции нарушений речевого дыхания и  развития мягкого голосоначала  у детей дошкольного возраста с заиканием вызвала необходимость поиска инновационных путей её решения. Специфические принципы ФАОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  указывают на необходимость создания условий, способствующих удовлетворению особых образовательных потребностей детей. Этому способствует комплексная логопедическая работа, которая  направлена на коррекцию заикания у детей и включает в себя, как обязательное звено, развитие речевого дыхания и формирование голосовой атаки. Автор материала предлагает опыт  синтеза базисных технологий, использование которых позволяет достигать желаемого результата  коррекционного процесса.

          Материал будет полезен учителям-логопедам.


   Учитель-логопед Викторова Марина Геннадьевна

            Опыт работы «Интегрированные занятия в организации коррекционной работы учителя-логопеда  с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

  Процесс модернизации системы дошкольного образования и воспитания не мог не затронуть организацию и содержание корреционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (далее ТНР). В настоящее время  Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (далее ФАОП ДО) определены главные приоритеты современного дошкольного образования: развитие способностей каждого ребёнка, формирование и развитие личности  ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка с максимальным использованием всех резервов, возможностей его организма в компенсации дефекта с привлечением широкого круга специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Идеи интегрированного обучения сегодня остаются актуальными, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определённых ФАОП ДО. Систематическая работа с использованием интегрированных занятий, помогает достичь стабильного, позитивного изменения в уровне развития разных аспектов личности дошкольника с ОВЗ, формирует и развивает коммуникативные и интеллектуальные качества, способности, которые помогут ребёнку подготовиться к школе и успешно в дальнейшем учиться. В работе описывается опыт использования и  проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР, представлены конспекты занятий и квест-игр, проведённых учителем-логопедом в содружестве с другими педагогами ДОУ.

         Работа будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующей направленности, учителям-логопедам, учителям-дефектологам.


Учитель-логопед Сыровежко  Наталья Юрьевна

Опыт работы "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

        Проблема формирования лексико - грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Ребёнок неправильно овладевает       собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. Искажённое усвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения. Автор предлагает к ознакомлению свой опыт работы по внедрению инновационного учебного пособия - интерактивной папки «Лэпбук». В материале описаны особенности лексико-грамматического строя речи у дошкольников 4-5 лет с ОНР, подобраны наиболее эффективные методы и приёмы использования лэпбука, а также приведена статистика и оценка эффективности использования данного учебного пособия.

Материал будет полезен как для учителей-логопедов и воспитателей, так и для родителей.


 Учителя-логопеды Антонова Вера Викторовна, Чупрунова Юлия Леонидовна

Сценарий музыкально-театрализованного  представления  по мотивам произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью  коррекционной системы. Эта творческая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи  содействует  развитию у них монологической и диалогической коммуникации, обогащению словаря, овладению выразительными средствами как словесного, так и невербального общения. Кроме того, театрализованная деятельность -  неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создающий  положительный настрой  у  ребенка с ТНР, снимающий  напряжение. Именно последнее условие является особенно важным в работе с заикающимися детьми, ведь, общеизвестно, что заикающийся ребёнок, изображая других людей или животных, то есть  входя в определённый образ, может говорить свободно.


  Учителя-логопеды Александрина Людмила Павловна, Козменко Анна Викторовна, Малышева Ольга Сергеевна

               Готовимся к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. План работы.

Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы дети поняли, какие страдания  пережили люди в то время? Как грамотно донести суть происходившего во время войны? Родители и педагоги МБДОУ ДС №53 создают условия для     патриотического    воспитания детей старшего дошкольного возраста. Педагогами был разработан план мероприятий по подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне на 2022 -2023 учебный год. В плане предусмотрены мероприятия, которые направлены на решение следующих задач:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  • Познакомить с историческими фактами военных лет
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ
  • Обогащать и развивать словарный запас детей
  •  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Учителя-логопеды Александрина Людмила Павловна, Козменко Анна Викторовна, Малышева Ольга Сергеевна

План работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

В плане четко определены направления работы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и инструктором по физическому воспитанию (бассейна). В плане указаны разнообразные формы работы, определены сроки работы и предполагаемый результат взаимодействия педагогов по осуществлению разностороннего воспитания детей с особыми образовательными потребностями.


 Музыкальный руководитель Бражникова Лариса Борисовна

              опыт работы "Логоритмика как эффективный метод корреции речевых нарушений у детей с ТНР"

Существенные нарушения в фонетико-фонематическом, лексико-грамматическом строе речи, просодии и моторной функции детей с ТНР служат серьезным препятствием для овладения ими программой дошкольного образования, а в дальнейшем и программой начальной школы. В этой связи, разработка системы комплексной помощи детям с нарушениями речи - является актуальной задачей. Комплексная помощь, в свою очередь, базируется на качественном взаимодействии специалистов, работающих с детьми. Форм же взаимодействия множество. Представим вам одну из них – логопедическую ритмику как средство коррекции речи и психомоторного развития детей.
Накопленный опыт работы с детьми позволил нам выработать систему использования логопедической ритмики в коррекционно-оздоровительном процессе. Система включает в себя первичное обследование, планирование, непосредственно логоритмические занятия, работа с семьями воспитанников. Все принципы планирования и организации логоритмики связаны между собой и определяют единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем людей с речевыми расстройствами.

Сценарий осеннего праздника «Зонтик в гостях у ребят»для детей средней группы                          

Сценарий праздника «Мамочка, любимая» (средняя группа)

Сценарий тематического занятия «Ветераны войны - вам поклон до земли!»   для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий Выпускного вечера «Путешествие к школьным островам» (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника "Рождественские встречи «Двенадцать месяцев на новый лад»


         Учитель-логопед Лариса Владимировна Новикова

         Инновационный педагогический проект "Использование интерактивных методов и приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы учителя-логопеда Новиковой Л.В. представлен в виде инновационного проекта «Использование интерактивных методов и приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Данная форма педагогического опыта способствует разработке и внедрению инновационных образовательных методов и приемов, позволяющих усовершенствовать  и повысить эффективность работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Новизна педагогического проекта определяется тем, что применение интерактивных методов  вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение, закрепляют отработанные речевые навыки и умения.

Целью данного педагогического проекта является внедрение  в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые речевые нарушения, непосредственно образовательной деятельности, включающей использование интерактивных методов и приемов.    

Задачи внедрения инновационного проекта:

- Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности с использование интерактивных методов и приемов, игровые ситуации, интерактивные игры.

- Повысить эффективность логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.


          Инструктор по физической культуре Елена Валерьевна Белых, высшая квалификационная категория

          Опыт работы "Фитбол-гимнастика как средство развития координационных способностей и ловкости у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"                                                                                      


         Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

         Консультация для педагогов  «Особенности детей с аутизмом. Признаки аутизма. Особенности психических процессов».

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. В статье рассматриваются вопросы особенностей детей с РАС. Признаки аутизма. Формы аутизма. Особенности психических процессов детей с аутизмом.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Конспект  логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в страну Увлекательных слов».

Данный материал будет полезен для учителей – логопедов, дефектологам для коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Авторский материал по развитию общих речевых навыков для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Наша Родина - Россия. Столица - Москва.

Целью является формирование общих речевых навыков у детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме.

 В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Материал по развитию общих речевых навыков для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Наш край - Урал".

Целью авторского материала является формирование общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Наш край - Урал". В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.


Учитель-логопед Екатерина Владимировна Калинина, первая квалификационная категория

Материал по развитию общих речевых навыков для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме Пресноводные, аквариумные рыбы".

Целью авторского материала является формирование общих речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Пресноводные, аквариумные рыбы". В материале представлен лексический словарь по теме, речевые игры по формированию грамматического строя, упражнения по развитию мелкой моторики, координации речи с движением.


Учитель-логопед Чупрунова Юлия Леонидовна, высшая квалификационная категория

Тема опыта "Логопедические досуги в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи"

Содержание:

Выбор темы обоснован необходимостью поиска новых, соответствующих ФГОС ДО, эффективных форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию.  Педагогом представлена система работы в группе для детей с общим недоразвитием речи с включением в нее логопедических досугов. Автором разработаны перспективные планы логопедических праздников, досугов и развлечений. Выделен комплекс дидактических игр, упражнений, используемых в досугах. Представлены конспекты праздников, семейных логопедических досугов и развлечений.

Материал представляет интерес для учителей-логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего вида.


Краева Елена Александровна, учитель-логопед

Сказки в работе учителя-логопеда

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Логосказки могут использовать учителя-логопеды и воспитатели в своей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра, театрализованное представление. Логопедическая сказка требует активного участия детей в ходе повествования.
Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.


Лисотина Людмила Ивановна, воспитатель

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Раскрыта поэтапная  система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения на дорогах:

 • этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о ПДД;

 • этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через моделирование возможных угрожающих ситуаций на дорогах;

 • этап проектирования действий с применением освоенных детьми знаний при участии взрослых.

Скачать


Гляделова Алла Васильевна, воспитатель

День здоровья как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Скачать

 План   индивидуальной работы с детьми, имеющими разные уровни физической подготовленности

Скачать


Александрина Людмила Павловна, Диановская Марина Геннадьевна, Колосова Елена Александровна

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

 Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадывают ребусы, дарят друг другу подарки.

Скачать


Как правильно оформлять список литературы при подготовке методического материала к публикации? 

Библиографический аппарат оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа». 

Скачать


Антонова Вера Викторовна, учитель-логопед
Комплекс игровых упражнений для развития координации слова с движением у дошкольников с заиканием /авторская разработка/

Комплекс упражнений для развития координации слова с движением не только укрепляет двигательный аппарат, мускулатуру детей, но прежде всего решает задачи по формированию спокойного темпа речи, регулированию  процессов возбуждения и торможения заикающихся дошкольников. Игры подобраны в соответствии с планированием лексических тем и наполнены соответствующим лексическим материалом. Некоторые из предложенных игр возможно использовать в качестве считалок и физкульминуток.

Скачать


Александрина Людмила Павловна, учитель-логопед
Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией /авторская разработка/

Коррекционно-педагогический процесс направлен на формирование психических процессов и на преодоление речевых дефектов. Для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с ОНР и дизартрией автором были придуманы и апробированы игры, игровые упражнения, физминутки и другие задания. Некоторые из них представлены в  данной работе.

Скачать


Малышева Ольга Сергеевна, учитель-логопед
Система логопедической работы по развитию «языка эмоций » у детей с общим недоразвитием речи

Предложенная система коррекционной работы направлена на формирование всех компонентов "языка эмоций" и состоит из четырех раздел

Меню сайта
Опросы
Переводчик
Вход на сайт

Баннеры
Погода
Обратная связь
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика


Free counters!