Методическое объединение воспитателей в "Сказке"
Главная » 2020 Октябрь 15 » Методическое объединение воспитателей в "Сказке"
14.10.2020 в МБДОУ ДС № 53 прошло заседание методического объединения воспитателей.
В начале МО педагогам в двух подгруппах было предложено отгадать кроссворд. Определились ключевые слова: «Интерактивность», «Коммуникабельность». Объединив эти два понятия, определилась тема заседания «Формирование коммуникативно-речевых умений и навыков у дошкольников посредством интерактивных методов и приемов».
В ходе активного диалога воспитатели обсудили эти понятия с точки зрения образовательного процесса. Калинина Екатерина Владимировна предложила педагогам порассуждать о недостатках и преимуществах односторонней и двусторонней коммуникациях; качествах, формируемых у ребенка в процессе интерактивного обучения; о «плюсах» и «минусах» интерактивной модели коммуникации.
Большой интерес у педагогов вызвала интерактивная игра «Завтрак с героем». В результате дискуссии, после объединения в пары, затем в группу, педагоги пришли к общему мнению: все хотят позавтракать с бабой Ягой.
Также в первой части заседания воспитатели познакомились с новым понятием педагога как помощника, носителя знаний – фасилитатор. Его задача поддержать процесс выработки нового опыта, вооружить детей инструментами для успешной работы.
Во второй части методического объединения Новикова Лариса Владимировна познакомила педагогов с формами организации интерактивного взаимодействия (парная, подгрупповая и групповая). Были определены цели данных форма работы, преимущества каждой формы, задачи в развитии коммуникативно-речевых навыков.
При знакомстве с парной формой работы воспитатели познакомились с альбомом «Растения Южного Урала», который был изготовлен в ходе интерактивной игры детьми 6-7 лет, и поработать в парах в игре «Мышка в домике», прокомментировать свои ощущения, результат.
Одна из самых популярных стратегий в работе с детьми – работа в малых группах. Педагоги высказывали свое мнение о их роли при работе с детьми в малых подгруппах. Интересным для знакомства стал метод «Дерево решений», на примере которого была продемонстрирована работа в подгруппе с детьми, а на примере метода «Ассоциативный цветок» по проблеме «Самоизоляция» воспитатели смогли на практике оценить преимущества работы в малых группах, интерес, умение договариваться, слушать друг друга.
Коллективная форма работы – одна из привычных форм для воспитателей. Но и в ней можно применить интересные интерактивные методы и приемы. Так, в формате «Круг идей» с педагогами была проведена игра «Мухи в банке», которая заставила взрослых задуматься, принять нетрадиционные решения.
Методическое объединение воспитателей прошло в интерактивном формате. Педагоги подвели итог: интерактивное обучение формирует у дошкольников коммуникативные умения; ребенку предлагается возможность найти свои способы решения. Дети – соавторы педагога.
Всего комментариев: 0 | |