Методическая жизнь в "Сказке"
Главная » 2021 Апрель 5 » Методическая жизнь в "Сказке"
В МБДОУ ДС № 53 прошло итоговое заседание методического объединения воспитателей по годовой теме «Работа педагогов по развитию коммуникативно-речевым умений и навыкам у дошкольников». Актуальность проблемы развития умения общаться у дошкольников определяется тем, что число контактов с миром взрослых и сверстников у современного ребенка постоянно увеличивается, а эффективность и успешность таких взаимодействий зависит от уровня речевого развития детей. В то же время само общение является условием для развития речи ребёнка и освоения культуры речевого общения.
Началось методическое объединение необычно: учитель-логопед Калинина Екатерина Владимировна предложила педагогам встать на импровизированные разноцветные лучи солнца. Выбранный цвет – это маленький тест на то, как человек чувствует себя в процессе общения с другими людьми. Затем педагоги подобрали определения к слову «общение» и озвучили свои ассоциации с этим словом.
Затем педагоги поделились своим опытом работы по данной теме.
- Воспитатели Лухтан Вера Леонидовна и Мякишева Роза Ханифовна представили интересные формы работы театрально-игровой деятельности: кукольный театр, игры-драматизации, упражнения и этюды. Они обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, активизируют словарь, способствуют нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка, умению организовывать общение.
- Юсупова Оксана Владимировна рассказала об интегрированном занятии по теме «Мой город - Озерск», в ходе которого включались игры, направленные на сближение детей друг с другом; игры для развития эмоций; игры на социальное восприятие в процессе взаимодействия детей друг с другом; игры на развитие коммуникативных навыков.
- Абрамова Ольга Анатольевна поделилась опытом работы по развитию коммуникативно-речевых умений и навыков в ходе использования педагогических проектов». Педагогические проекты позволяют педагогам создавать условия для активного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, участия их в совместных играх. Учат детей договариваться, разрешать конфликты.
Игра - ведущая деятельность дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки.
Не остались в стороне от игры все педагоги методического объединения. Их увлекла игра «Гномики», в ходе которой участники, звеня колокольчиками, загадывали желания, а гномику, у которого колокольчик не звенел, помогли выйти их этого «неприятного» положения.
Педагоги – творцы рассказали об игровых методах и приемов по реализации задач темы методического объединения:
- Пашнина Валентина Викторовна - как можно использовать для развития навыков общения сюжетно-ролевую игру, учитывая индивидуальные, речевые возможности каждого ребенка.
- Колосова Елена Александровна показала на примере игр-лото, как ненавязчиво можно привить ребенку коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства.
- Ведерникова Наталья Николаевна обобщила речевые игры по формированию навыков общения при работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Педагоги создают условия для объединения всех участников образовательного процесса в единый коллектив, единую работу. Педагоги - организаторы образовательной деятельности.
Абрамова Светлана Сергеевна рассказала о квест – игре для родителей «Мы – будущие первоклассники» и представила разнообразные увлекательные речевые упражнения, которые можно использовать родителям дома по развитию навыков общения у детей.
В ходе заседания педагоги подвели итог работы за учебный год по теме. Поделились с коллегами своими современными разнообразными форами работы с дошкольниками по овладению коммуникативными навыками и умениями.
Учителя-логопеды: Калинина Е.В., Новикова Л.В.
Всего комментариев: 0 | |