Фестиваль педагогических идей в "Сказке"
Главная » 2018 Июнь 7 » Фестиваль педагогических идей в "Сказке"
Гости фестиваля приняли участие в работе пяти площадок, на каждой из которых был представлен опыт использования эффективных педагогических практик в системе коррекционной работы детского сада и школы.
Новикова Л.В., учитель-логопед, поделилась опытом использования интерактивных методов в логопедической работе. Самыми эффективными, по мнению коллег, оказались методы: «Интервью», «Работы в малых группах», «Работы в парах», «Большой круг» и «Дерево решений». Они создают условия для саморазвития личности каждого ребёнка, способствуют преодолению коммуникативного барьера и развивают межличностные отношения.
Мелешкова Л.А., учитель-логопед, на своей площадке продемонстрировала участникам наработки в изготовлении и использовании игровых наглядных моделей в работе с детьми с нарушениями речи. Метод наглядного моделирования позволяет решать комплекс образовательных задач, интегрировать образовательные области и оставляет простор для творчества педагогов и детей, как старшего дошкольного, так и младшего школьного возраста.
Козменко А.В., учитель-логопед, представила технологию «Лэпбук» и её применение в работе со старшими дошкольниками. По словам участников площадки, преимущества использования лэпбуков как в детском саду, так и в начальной школе очевидны: дети учатся самостоятельно собирать необходимую информацию, структурировать большой объём данных, у них развивается творческое мышление.
Краева Е.А., учитель-логопед, на мастер-классе «Использование сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» рассказала о принципах работы со сказкой, приёмах работы с мнемотаблицами, методе использования сказок и их логопедическом воздействии.
Антонова В.В., учитель-логопед, напомнила об эффективных приёмах мотивации детей к чтению и пользе семейного чтения, а также презентовала участникам тематическую игру для родителей «Учимся любить книгу».
По итогам работы каждой площадки участники обменялись своими впечатлениями. Опыт работы детского сада, без сомнения, разнообразен и бесценен и позволяет обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования.
Таким образом, фестиваль дал старт реализации проекта сетевого сотрудничества по преемственности дошкольного образования и начального общего образования «В школу вместе!» территориальной площадки, в которую входят 6 образовательных организаций – МБДОУ ДС №№50, 51, 53 и МБОУ СОШ №№21, 25, 27.
Ст. инспектор отдела дошкольного образования и здоровьесбережения Канунникова Е.В.
Источник: сайт Управления образования администрации Озерского городского округа.
Всего комментариев: 0 | |