Арт-терапия в "Сказке"
Главная » 2017 Апрель 24 » Арт-терапия в "Сказке"
Выражение содержания своего собственного внутреннего мира в процессе творчества помогает ребёнку не только справиться с проблемами, трудностями, но и ощутить радость творчества, осознать себя в этом процессе.
Все виды арт-терапии были включены педагогом – психологом в занятия.
Особый интерес у детей вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. 12 видов подсветки и смены темпа стимулируют зрительное восприятие, действуют положительно на рецепторы глаз, позволяют решать вопросы сохранения и коррекции психологического здоровья детей. Взаимодействие в паре помогает детям найти пути совместного решения творческого замысла.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
Кинестетический «живой» песок позволяет детям «снять напряжение», стимулирует мозговую деятельность, позволяет развивать коммуникативные навыки, создаёт позитивный настрой и т.д. А ещё на подсознательном уровне формирует у детей установки – даже если что-то разрушено, можно всё восстановить или изменить.
Интуитивное плетение создаёт условия для развития у детей таких личностных качеств, как терпеливость, трудолюбие, целеустремлённость и т.д. Гиперактивных учит усидчивости, неуверенные дети начинают верить в свои возможности и способности, замкнутые начинают раскрываться….; развивает волевые качества и терпение. А название работ может быть разное – «Мой круг терпения», «Круг желаний», «Ловец сновидений», «Папа, мама, Я – дружная семья (круг моей семьи») и т.д. Дети сами придумывали названия.
Пластилиновая живопись и рисование в стиле «ниточного рисования», «пятен Роршарха» позволяет расширить репертуар творчества и найти в себе творца любому ребёнку!
Включение элементов танцтерапии позволяет «снять» мышечные зажимы и на физическом уровне "освободится", под чутким руководством психолога от эмоциональных проблем, тревожности.
Высокая степень спонтанности творческих процессов со свободным выбором детьми, как содержания, так и средств изобразительной деятельности, а также сознательный отказ педагога от оценки художественно-эстетических достоинств продуктов творческой деятельности,
большое внимание педагога к коммуникативным условиям деятельности группы, которые включают высокую степень взаимной толерантности участников занятий, эмоциональную гибкость самого педагога, «принятие без всяких условий» помогают достигать успехов.
Педагог-психолог Женина Ирина Геннадьевна
Всего комментариев: 0 | |